картотека пальчиковых
игр
КАПИТАН
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
*********************************************************************
На столе - тарелка с вилкой.
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
*********************************************************************
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
КАПИТАН
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
*********************************************************************
ДОМИК
Под
грибом - шалашик-домик,
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
В
колокольчик позвоним.
Двери
нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
Станет звать в шалашик-домик.
В
домике дощатый пол,
А
на нем - дубовый стол.
Рядом
- стул с высокой спинкой
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
(соедините ладони
шалашиком)
(постучать кулаком одной
руки о ладонь другой руки)
(ладони обеих рук
обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
(левая рука сжата в
кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
*********************************************************************
БАРАШКИ
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Ладони обеих рук опущены
вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук
согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы
прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным
пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
**********************************************************************
ГРОЗА
Капли
первые упали,
Пауков перепугали.
Пауков перепугали.
Дождик
застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь
полил как из ведра,
Разбежалась
детвора.
В
небе молния сверкает,
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце
Вновь посмотрит нам в оконце!
Вновь посмотрит нам в оконце!
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
(постучать по столу всеми
пальцами обеих рук)
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами,
сжатыми вместе)
(сильнее постучать по столу
всеми пальцами обеих рук)
(указательный и
средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные
пальцы прижаты к ладони).
(нарисуйте пальцем в
воздухе молнию)(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Комментариев нет:
Отправить комментарий