Нормативно- правовая документация
1. Конституция РФ
2. Закон РФ "Об образовании"
3.Конвенция о правах ребенка
4.Приказ " О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
5. Приказ "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований"
6. Приказ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
7. Постановление Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
8. Приказ "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Документация учителя-логопеда:
1. речевая карта на каждого ребенка;
2. журнал регистрации детей;
3. табель учёта посещаемости индивидуальных занятий;
4. перспективный план работы логопеда;
5. календарный план работы;
6. тетради для индивидуальной работы;
7. расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей ДОУ;
8. сетка занятий;
9. список детей;
10. отчет;
11. циклограмма;
12. програмно-методическое обеспечение.
1. Конституция РФ
2. Закон РФ "Об образовании"
3.Конвенция о правах ребенка
4.Приказ " О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
5. Приказ "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований"
6. Приказ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
7. Постановление Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
8. Приказ "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Документация учителя-логопеда:
1. речевая карта на каждого ребенка;
2. журнал регистрации детей;
3. табель учёта посещаемости индивидуальных занятий;
4. перспективный план работы логопеда;
5. календарный план работы;
6. тетради для индивидуальной работы;
7. расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей ДОУ;
8. сетка занятий;
9. список детей;
Об учителях-логопедах и педагогах-психологах
учреждений образования
(Письмо Министерства общего и
профессионального образования
Российской Федерации от 22.01.98. №
20-58-07ин/20-4)'
Образование
в документах. 2002. № 1. С.82-85.
В связи с многочисленными обращениями
руководящих и педагогических работников учреждений образования по вопросам
оплаты труда, продолжительности отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и др.
учителям-логопедам и педагогам-психологам Министерство общего и
профессионального образования Российской Федерации сообщает следующее.
Ставка
заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо
от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической
работы в неделю, а педагогов-психологов — за 36 часов педагогической работы в
неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед
осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и
педагогам-психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся
самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36
часов педагогической работы в неделю.
В
соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой по должности
педагога-психолога, согласованной с Минтрудом россии
(постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной
приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. №
622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7—14
разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7—12 разряды устанавливаются в
зависимости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по
специальности (т.е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по
специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12—14 разряды — в
зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам
аттестации.
На
основании тарифно-квалификационной характеристики по должности
учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда
России от 17 августа 1995 г. № 46) и утвержденной приказом Минобразования
России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268, оплата труда
учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8—14 разрядов Единой тарифной
сетки. При этом 8—12 разряды учителям-логопедам образовательных учреждений
устанавливаются в зависимости от наличия высшего дефектологического образования
и стажа педагогической работы, а 12—14 разряды — в зависимости от
квалификационной категории, I установленной в
результате аттестации. Кроме того, оплата труда по 12 разряду
учителей-логопедов психолого-медико-педагогических I
консультаций может производиться при наличии высшего профессионального
образования и стажа работы в ПМПК не менее 3 лет, I
по 13 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа
работы в ПМПК не менее 5 лет, по 14 разряду — при : наличии высшего
профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 10 лет.
В
то же время пунктом 7 общих положений Тарифно-квалификационных характеристик
(требований) по должностям работников учреждений образования Российской
Федерации установлено, что лицам, не имеющим соответствующих образования или
стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим
достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме
возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной
комиссии учреждения в порядке исключения может быть установлен такой же разряд
по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим требуемые
образование и стаж работы.
Пунктом
3.2 Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников
государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской
Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации
от 17.06.93 № 256, предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа
работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках,
может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при
успешном прохождении аттестации.
Согласно
письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с
Минтрудом России), за работу в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки
заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15—20 процентов.
Конкретный
перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных
окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в
пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в
зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими
отклонения в развитии.
За
работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы
учителей-логопедов повышается на 15— 20 процентов. Если учитель-логопед
работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе,
группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения
в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и
др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы
производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
В
соответствии с п.57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников
просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985
г. № 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для
детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы
при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
Законом
Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному
учреждению предоставлено право в пределах имеющихся у него средств на оплату
труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять
размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
Продолжительность
отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов
психолого-медико-педагогических консультаций, составляет 56 календарных дней.
Педагоги-психологи, работающие в школах, школах-интернатах, детских домах,
учреждениях начального и среднего профессионального образования, в специальных
дошкольных образовательных учреждениях и в психолого-медико-педагогических
консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а
педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего
вида, имеют отпуск в 42 календарных дня (основание:
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. №
1052).
Статьей
80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с
педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей
устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
Список
профессий и должностей работников народного образования, педагогическая
деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на
пенсию за выслугу лет, утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от
06.09.91 № 463 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.09.93 № 953). В указанный Список не
включены педагоги-психологи и многие другие педагогические работники3.
<...>
В целях сокращения поступления писем по
вышеуказанным вопросам от учителей-логопедов и педагогов-психологов просим
довести настоящее письмо до руководителей учреждений образования для
ознакомления педагогических работников.
Заместитель министра В.А. Галанов
10. отчет;
11. циклограмма;
12. програмно-методическое обеспечение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий